Николаев М.О. Кускова Д.И. Темирова Д.С. Лебедева Е.В.
Модель профориентационной работы «Поговорим о деле»
28.08.2019
Средний школьный возраст
Модель профориентационной работы «Поговорим о деле» направлена на эффективное психолого-педагогическое сопровождение процесса профессионального самоопределения. Одна из ключевых отличительных особенностей профориентационной работы заключается в концентрации деятельности психолога на трёх ключевых личностных характеристиках ребёнка, влияющих на способность к совершению значимого выбора: жизнестойкость, толерантность к неопределённости и субъективизация совершаемого выбора.
Профориентационный проект для старшеклассников «КУБ» (Карьера. Успех. Бизнес)
28.08.2019
Средний школьный возраст Старший школьный возраст
Проект «КУБ» ориентирован на содержательную занятость подростков, освоение ими основ «ремесла» организатора детского досуга. Проект нацелен на развитие творческого потенциала подростков, на формирование у них начальных трудовых навыков и коммуникативных компетенций. Участие в проекте дает возможность старшеклассникам попробовать себя в роли наставников младших школьников и нацеливает их на дальнейший выбор профессий педагогической направленности.
Младший школьный возраст Средний школьный возраст Старший школьный возраст
Ведущая идея «Лаборатории» – подготовка программистов с базовыми знаниями в программировании для дальнейшего продолжения образования в высших учебных заведениях или для дополнительного развития и приобретения новых навыков, вследствие повышения конкурентоспособности, дальнейшее образование по другому направлению в области информационных технологий.
Модель организации предпрофессиональной подготовки школьников на основе современных задач развития технического творчества детей
Специалисты
Модель организации предпрофессиональной подготовки школьников на основе современных задач развития технического творчества детей является лауреатом Конкурса инновационных продуктов «Петербургская школа 2020» в номинации «Образовательная деятельность» в 2016 году. Предлагаемый инновационный продукт содержит новый подход к организации технического творчества детей в системе дополнительного образования.
Инструментальное музицирование. Методическое описание комплекта программно-методических материалов к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
05.12.2022
Младший школьный возраст Средний школьный возраст
Методическое описание комплекта программно-методических материалов к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Инструментальное музицирование» представляет собой структурированный комплекс материалов и демонстрирует возможности эффективного применения компонентов комплекса в ходе реализации программ художественной направленности. Цифровой формат позволяет адаптировать выбранные материалы для решения конкретных педагогических задач, обеспечивает доступность и удобство использования. Материалы могут быть адаптированы для других направленностей, сохранив свою методическую ценность, и полезны широкому кругу специалистов дополнительного образования.
Методическое описание комплекта программно-методических материалов к модульной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Кампанелла»
05.12.2022
Младший школьный возраст Средний школьный возраст Старший школьный возраст
Комплект дидактических и методических материалов к модульной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Кампанелла» создан с целью профессионального самоопределения учащихся студии посредством обучения и развития музыкально-творческих способностей.
Методическое описание комплекта программно-методических материалов к комплексной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Оркестровая студия»
Комплект программно-методических материалов комплексной программы «Оркестровая студия» отражает организацию целостного и преемственного образовательного процесса с непременным обеспечением вариативности и индивидуализации обучения. Стержневой основой комплекта является комплексная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, представляющая синтез различных видов музыкальной деятельности с включением технологий профессионального ориентирования. Материалы комплекта позволяют обеспечить формирование ключевых компетенций учащихся, вариативность подходов к реализации программы, предоставление равных возможностей в области профессиональной ориентации учащимся различных категорий.
Методическое описание комплекта программно-методических материалов к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Создай себя»
05.12.2022
Средний школьный возраст Старший школьный возраст
Программа «Создай себя» – образовательный комплекс, где происходит своеобразное смешение моды, прикладного творчества, пластики и подиума. Профориентационная направленность комплекта – создание условий для ранней профориентации учащихся через знакомство в практической и проектной деятельности с рядом современных профессий: художника, стилиста, режиссера, кутюрье, костюмера, дизайнера, портного и др.
Методическое описание комплекта программно-методических материалов к образовательной программе профильной смены «Лаборатория профессий и навыков. PROFI.SKILLS.ЛАБ»
05.12.2022
Младший школьный возраст Средний школьный возраст Старший школьный возраст
Всероссийская профильная смена «Лаборатория профессий и навыков PROFI.SKILLS. ЛАБ» в очно-дистанционном формате объединила 15 организаций дополнительного образования от Санкт-Петербурга до Амура с включением бизнеса, вузов, социальных партнеров, в том числе музеев, в образовательный процесс. Цель смены: выстраивание новых маршрутов профессионального самоопределения учащихся с ориентацией на приоритетные направления дополнительного образования детей в соответствии с глобальными вызовами, национальными целями и задачами социально-экономического развития РФ до 2030 года средствами сетевого взаимодействия как инструмента обновления содержания ДООП. Главная задача смены: ознакомление учащихся с возможностями учреждений ДО как ресурса для осознанного социально-профессионального самоопределения посредством комплекса различных мероприятий-активностей (мастер-классов, интерактивных лекций, занятий и т.д.), направленных на формирование у участников смены особых умений и компетенций, необходимых для профессионального самоопределения.
Методическое описание комплекта программно-методических материалов к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Школа блогеров»
05.12.2022
Средний школьный возраст Старший школьный возраст
Легко ли вести блог? Считается ли это занятие профессией? Что должен уметь блогер? На эти и другие вопросы подростки найдут ответы, обучаясь по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Школа блогеров». В комплекте представлены материалы, наиболее ярко отражающие формы и методы организации образовательного процесса в ходе реализации программы.
Методическое описание комплекта программно-методических материалов к досуговой программе профориентации учащихся в летнее время «Профистарт»
05.12.2022
Средний школьный возраст Старший школьный возраст
Программно-методический комплект досуговой программы профориентации учащихся в летнее время «ПРОФиСТАРт» является структурированным и логично выстроенным комплектом, направленным на профессиональное самоопределение учащихся и содержащий методические материалы, результаты маркетинговых исследований, обратной связи от участников программы и представителей профессионального сообщества. Данный комплект обеспечивает организацию профориентационной работы в системе дополнительного образования детей в условиях сетевого взаимодействия организации дополнительного образования с предприятиями и организациями реального сектора экономики.
Методическое описание комплекта программно-методических материалов к дополнительной общеразвивающей программе «Дизайн как профессия»
07.12.2023
Младший школьный возраст Средний школьный возраст Средний школьный возраст
Комплект программно-методических материалов к дополнительной общеразвивающей программе «Дизайн как профессия» создан для того, чтобы помочь учащимся в выборе будущей профессии. Программа направлена на развитие творческого мышления, самореализацию и раннее профессиональное и личностное самоопределение. Учащиеся получат разностороннее представление о компьютерных технологиях и освоят базовые навыки графического, интерьерного и архитектурного дизайна.
Методическое описание комплекта программно-методических материалов к дополнительной общеразвивающей программе «Ветеринария для самых юных»
07.12.2023
Средний школьный возраст Старший школьный возраст
Дополнительная общеразвивающая программа «Ветеринария для самых юных» предназначена для детей в возрасте от 7 до 12 лет. Она учитывает возрастные особенности детей этого возраста. Программа имеет профориентационную направленность. Она помогает детям узнать больше о профессии ветеринарного врача и развивает навыки ухода за животными. Комплект программно-методических материалов включает в себя авторские дидактические и методические материалы. В него также входят методические разработки интерактивных занятий и рекомендации по проведению исследований на природных объектах.