Формирование информационной образовательной среды педагога-музыканта системы дополнительного образования детей
16.07.2018
Специалисты
Информационная образовательная среда (ИОС) преобразует и обуславливает изменения сферы профессиональной деятельности педагога-музыканта системы дополнительного образования детей, связанные, в частности, с использованием средств музыкально-компьютерных технологий (МКТ), электронно-цифровых музыкальных инструментов (ЭМИ), цифровых образовательных ресурсов, широким внедрением приемов и методов сетевого взаимодействия. Применение современных информационных технологий становится одной из базовых основ профессиональной деятельности педагога-музыканта и проявляется при решении им профессиональных задач: возможность доступа к большому объему учебной и научной информации, расширение и обогащение сферы музыкально-творческой деятельности, возможность самообразования и совершенствования педагогической, музыкально-практической и творческой деятельности.
Актуализация и развитие компетенций педагогов дополнительного образования ЦВР Калининского района Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями профессионального стандарта
16.07.2018
Специалисты
Целью проекта является создание системы методического сопровождения педагогов для эффективного осуществления образовательной деятельности и обеспечения роста профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования детей Калининского района СанктПетербурга в условиях введения профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
Методическое обеспечение комплексной подготовки педагогов дополнительного образования к введению профессионального стандарта. Методический комплекс с компьютерным программным обеспечением «Путь к мастерству»
16.07.2018
Специалисты
Разработанный методический комплекс «Путь к мастерству» по организации внутреннего аудита в образовательной организации позволяет существенно снизить риски (отсутствие объективной осведомленности педагогов о стандарте, обсуждение документа носит формальный характер; отсутствие комплекса организационных условий для внедрения профессиональных стандартов; несоответствие уровня профессиональной подготовки требованиям стандарта; психологические проблемы восприятия стандарта, отсутствие критериев оценки деятельности педагога, связанные с введением профессиональных стандартов в образовании) и комплексно подойти к подготовке педагогов в условиях нововведений.
Нестандартные подходы в организации процесса обновления дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
31.10.2018
Специалисты
Игрофикация как форма обучения кадров используется относительно недавно. При выборе данной формы для работы с педагогами разработчики ориентировались на ее нестандартность, которая помогла бы решить проблемы мотивации и преодоления синдрома профессионального выгорания в условиях большой загруженности педагогов.
Информационно-творческий центр ГБУ ДО ДДЮТ Фрунзенского района Санкт-Петербурга как методический и образовательный навигатор
31.10.2018
Специалисты
Информационно-творческий центр ГБУ ДО Дворца детского (юношеского) творчества Фрунзенского района Санкт-Петербурга обеспечивает практическую реализацию политики Учреждения в части информационно-творческого, издательско-полиграфического обеспечения образовательного и воспитательного процесса, методического сопровождения профессионального развития педагогических кадров и иных видов деятельности, определенных Уставом Учреждения. Основными задачами деятельности Информационно-творческого центра являются повышение эффективности образовательного процесса, создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов, формирование позитивного имиджа учреждения.
Модель методической системы повышения профессиональной компетентности педагогических работников ДЮЦ "ПЕТЕРГОФ"
31.10.2018
Специалисты
Авторский коллектив представляет не только модель методической системы повышения профессиональной компетентности педагогов внутри учреждения на примере ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ», но и сам процесс моделирования. Созданная Модель достаточно универсальна, поэтому может быть использована в качестве базовой в любом учреждении дополнительного образования детей. Необходимым условием является предшествующий анализ особенностей учреждения и образовательной деятельности, его возможностей и факторов риска.
Педагогическая мастерская «Инженерные 3D-технологии школьникам» в рамках проекта «Лаборатория 3D-моделирования» – это форма обучения и методического сопровождения педагогов, которая создает условия для участников по освоению новых, актуальных знаний и нового опыта через творческую деятельность. Инновационный характер практики определяется ее содержанием, направленным на обеспечение нового качества образования, ее направленностью, как на педагогов дополнительного образования, так и на учителей-предметников, деятельностным, практикоориентированным характером обучения педагогов, а также использованием элементов дистанционного обучения.
Учебное пособие «Offline наставник» представляет собой комплект, состоящий из печатного сборника и электронного тренажера. Содержательно обе формы «Offline наставника» - это ряд тематических кейсов, обращенных к часто встречающимся общепедагогическим коммуникативным проблемам. Каждый кейс – серия актуальных педагогических ситуаций, развернутых в определенном алгоритме. Представленная разработка стала лауреатом Конкурса инновационных продуктов «Петербургская школа 2020» в номинации «Управление образовательной организацией» в 2017 году.
Управление процессом профессиональной адаптации молодых специалистов в ГБНОУ «СПБ ГДТЮ»
03.12.2019
Специалисты
Практика «Управление процессом профессиональной адаптации молодых специалистов в ГБНОУ «СПБ ГДТЮ» является обобщением многолетнего опыта Учреждения по организации работы с молодыми специалистами и отражает авторский подход к организации и управлению процессом адаптации. Созданная и реализуемая в ГБНОУ «СПБ ГДТЮ» управленческая модель представляет собой логически выстроенную систему мероприятий, которая позволяет одновременно решать основные задачи профессиональной адаптации молодых специалистов и, что не менее важно, качественно и количественно измерять этот процесс.
Организация системы наставничества и привлечения молодых специалистов в образовательное учреждение
03.12.2019
Специалисты
Модель организации наставничества, реализуемая в ЦДЮТТ, направлена на создание организационно-педагогических условий для эффективной профессиональной деятельности молодых педагогов и обеспечение роста их профессиональной компетентности, а также на привлечение в ЦДЮТТ новых кадров из числа выпускников учреждений ВПО и СПО.
«Дидактический навигатор» - ресурс проектирования, оптимизации и моделирования методической работы по вопросам метапредметных компетенций в условиях учреждения дополнительного образования детей
03.12.2019
Специалисты
Применение Навигатора позволяет поддерживать актуальный уровень квалификационного ресурса педагогических работников образовательного учреждения и его соответствие требованиям профессиональных стандартов, способствует позитивному и непрерывному профессиональному развитию педагогических работников.