«Маршрут памяти» – историко-краеведческий квест по центру Санкт-Петербурга в поисках мемориальных досок, установленных на зданиях и монументах, которые молчаливо напоминают о войне, подвигах наших соотечественников, о тех, кто продолжал жить и трудиться в блокадном городе.
Проект «Спасенное детство. Незабытые...» направлен на гражданско-патриотическое воспитание школьников через их участие в организации социально-значимой деятельности по сохранению памяти о войне. Трогательная страница жизни Ленинграда в годы войны - истории ленинградских детей - и тех, кто остался в осажденном городе, и тех, кто был эвакуирован в другие города нашей страны. Эти истории близки и понятны современным подросткам, они всегда находят отклик в их сердцах, вот почему именно эта тема стала основой проекта.
Конкурс «Созвездие игры. Дети»-социально значимое сотворчество детей и взрослых
23.10.2023
Специалисты
Представлен опыт Всероссийского конкурса игровых программ «Созвездие игры. Дети», где дети и педагоги выступают единой творческой командой, предлагая другим детям свой авторский продукт ‒ игровую программу. Конкурс становится особой мотивирующей средой для развития наставнической деятельности по модели «педагог – обучающийся», специально созданным внешним условием для освоения определенного вида деятельности, передачи профессиональных навыков. Итогом такого взаимодействия становится значимый продукт, обладающий реальной ценностью – реализованная авторская игровая программа, позволяющая оценить эффекты профессионального погружения. Результатом получения подобного опыта самостоятельной общественной деятельности станет не только постижение учащимися профессий педагогической и социально-культурной направленности, но и осмысление детьми практики добровольчества и их собственной роли в данном направлении, что говорит о формировании активной гражданской позиции.
Высокая результативность данной практики, реализуемой на протяжении более полувека, подтверждается как значимыми делами, событиями и мероприятиями коллектива, так и личными достижениями выпускников ТЮТа (выбор театральной профессии, получение профильного образования, творческие проекты и др.). Базирующаяся на многолетнем опыте театра, а также на открытиях и достижениях российской и зарубежной педагогики, самоуправление ТЮТа позволяет решать не только актуальные вопросы повседневной творческой и трудовой жизни коллектива, но и более масштабные задачи личностного развития и профессиональных проб тютовцев, многие из которых впоследствии становятся высокими профессионалами театрального искусства.
Образовательное решение «Многообразие воспитательных возможностей образовательной среды учреждения»
28.12.2024
Специалисты
В основе проекта «Навигатор наставника» лежит среда учреждения: это не только сама Аничкова усадьба, но и наследие образовательных коллективов, включенных в проект, а также работники служб Дворца. Использование возможностей среды Санкт-Петербургского городского дворца творчества юных способствует решению актуальных задач дополнительного образования: акцент делается на усиление воспитательного потенциала дополнительного образования детей через включение в коллективные общественно- полезные практики. Данную задачу предлагается решать через создание программы обучения обучающихся-наставников и «Навигатора наставника» — программы деятельности наставника-обучающегося.
Образовательное решение «Конструктор воспитательных игр-наполок „Игромастер“»Данный материал опубликован в сборнике "Лучшие практики дополнительного образования детей Санкт-Петербурга". Выпуск 8 // Санкт-Петербург: ООО Издательство "Трактат", 2024.
28.12.2024
Специалисты
В настоящее время проявляется все больший интерес широкой аудитории к настольным играм. Последние выпускаются в большом количестве в различных форматах. Игры-наполки — это настольные игры, действие которых (игровое поле) перенесено на пол. В течение двух лет команда Дворца «На Ленской» придумывала, организовывала и проводила воспитательные игры-наполки по различной тематике, привлекала родителей к разработке и проведению игр. В результате этой деятельности был создан конструктор воспитательных игр-наполок, который содержит: • сборник сценариев воспитательных игр-наполок; • комплект карточек с игровыми заданиями; • реквизит для проведения игр.
Образовательное решение «Персонификация воспитания в дополнительном образовании»
28.12.2024
Специалисты
Создание персонифицированного образовательного процесса путем проектирования и реализации индивидуальных маршрутов воспитания обучающихся в дополнительном образовании на основе личностно- значимых проблем школьников средствами онлайн- сервиса «ИМВС: от проблемы к решению» (Telegram-бот).Данный материал опубликован в сборнике "Лучшие практики дополнительного образования детей Санкт-Петербурга". Выпуск 8 // Санкт-Петербург: ООО Издательство "Трактат", 2024.