— Главная — БАНК ЛУЧШИХ ПРАКТИК
Бондарь О.С.
Назарова В.Г.
3D технологии школьникам
16.07.2018
Средний школьный возраст
Старший школьный возраст
Освоение 3D-технологий – это новый мощный образовательный инструмент, который может привить школьнику привычку не использовать только готовое, но творить самому - создавать прототипы и необходимые детали, воплощая свои конструкторские и дизайнерские идеи. Эти технологии позволяют развивать междисциплинарные связи, открывают широкие возможности для проектного обучения, учат самостоятельной творческой работе. Приобщение школьников к 3Dтехнологиям «тянет» за собой целую вереницу необходимых знаний в физике, математике, моделировании, программировании. Все это способствует развитию личности, формированию творческого мышления, а также профессиональной ориентации учащихся. Знакомясь с 3D-технологиями, школьники могут получить навыки работы в современных автоматизированных системах проектирования, навыки черчения в специализированных компьютерных программах как международного языка инженерной грамотности. Кроме того, школьники могут познакомиться с использованием трехмерной графики и анимации в различных отраслях и сферах деятельности современного человека, с процессом создания при помощи 3Dграфики и 3D-анимации виртуальных миров, порой превосходящих реальный мир по качеству представления графической информации.
Пахомов В.И.
Автомодельный спорт
16.07.2018
Средний школьный возраст
Старший школьный возраст
Отличительная особенность данной Программы от уже существующих подобных программ состоит в том, что она разработана на основе многолетнего опыта практической работы автора в области автомодельного спорта. Для повышения положительной мотивации к занятиям автомодельным спортом педагог постоянно показывает обучающимся свой интерес к новому в мире автомодельного спорта и вводит их в курс дел. Также педагог демонстрирует обучающимся на занятиях свои авторские работы, выступает с собственными спортивными моделями на соревнованиях различного уровня, где обучающиеся могут непосредственно перенимать богатый опыт работы педагога.
Прокопенко М.В.
Тронь А.А.
Земля и Вселенная
16.07.2018
Средний школьный возраст
Старший школьный возраст
В объединении «ЗЕМЛЯ И ВСЕЛЕННАЯ» учащиеся овладевают основными принципами, понятиями, терминологией и методами научных фундаментальных исследований в области астрономии, астрофизики, космологии, геофизики, проникаются принципами научной этики, приобщаются к духовной и интеллектуальной российской и мировой культуре, получают физикоматематическое образование, овладевают образовательными технологиями получения образования в форме экстерната.
Собетов А.И.
Парапланеризм
16.07.2018
Средний школьный возраст
Старший школьный возраст
Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Парапланеризм» обусловлена тем, что, занятия парапланеризмом позволяют направить энергию молодежи, ее склонность к риску и стремление к волевым усилиям в социально приемлемое русло. Вырабатывается правильное соотношение смелости и осторожности, что особенно важно в подростковом возрасте. Формируется правильное чувство опасности, необходимое, как при занятии экстремальным спортом, так и в жизни. Появляется умение анализировать неоднозначные, опасные ситуации и предвидеть последствия своих и чужих действий, адекватная и быстрая реакция. В рамках программы впервые было сформулировано и практически использовано в образовательном процессе принципиальное отличие параплана от всех других летательных аппаратов. Оно заключается в том, что параплан может находиться в режиме полета в воздухе, когда управляющий им с помощью строп и клевантов пилот находится на земле (аналог «воздушного змея»). Это дает возможность безопасного получения навыков управления летательным аппаратом, до минимума снижает риск травматизма при первоначальном обучении юных пилотов.
Манойлов В.В.
Ермолов К.А.
Практическая электроника
16.07.2018
Средний школьный возраст
Старший школьный возраст
Программа «Практическая электроника» ориентирована на раннее развитие у детей и подростков инженерно-конструкторского мышления, реализацию их творческих, познавательных и коммуникативных потребностей обуславливает ее актуальность для системы образования и перспективного социально экономического развития страны. Новизна программы «Практическая электроника» и авторский подход заключаются в интеграции трех направлений: «радиоэлектроника», «компьютерные информационные технологии» и «теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)». Использование технологии ТРИЗ направлено на реализацию принципа опережающего школьную программу обучения. С помощью приемов и методов ТРИЗ учащиеся на практике осваивают знания по физике, химии, математике и по другим предметам на основе исследования свойств веществ, из которых состоят различные радиокомпоненты, и свойства полей, которые в них действуют. Учащиеся знакомятся с микроконтроллерами и микропроцессорами, макетируют электронные устройства 1-ой, 2-ой и даже 3-й группы сложности, осуществляют их регулировку и настройку, проводят анализ схем различных устройств, с целью выявления и устранения их недостатков и дальнейшего усовершенствования. Интеграция этих трёх направлений способствует развитию творческих изобретательских способностей и дает возможность ученику в будущем стать высококлассным специалистом, способным не только эксплуатировать и обслуживать технику, но усовершенствовать и изобретать новые технологии и технические системы.
Михеев В.Р.
Сказка дерева
16.07.2018
Средний школьный возраст
У многих детей в семье не воспитывается потребность участия в трудовой деятельности, дети имеют слабое представление о профессиях, связанных с технической стороной жизнедеятельности и возможности творчества в технической области, поэтому велика потребность в грамотной высококвалифицированной молодежи, владеющей техническими и рабочими специальностями. Вклад в решение данной задачи призвана внести дополнительная образовательная программа «Сказка дерева», в рамках образовательной деятельности которой созданы необходимые условия для формирования у детей навыков восприятия основ конструкторско-изобретательской, художественной и декоративно-прикладной деятельности, развития предметных компетентностей по работе с инструментами, деревом и т.д. В процессе занятий по программе дети не только познают красоту труда, сами участвуют в создании авторских изделий, но также приобщаются к общечеловеческим ценностям, происходит интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка. Особенность программы состоит в определенной системе построения образовательного процесса. На первом году обучения помимо выработки навыков работы с материалом и инструментами, умения моделировать, большое внимание уделяется обеспечению эмоционального благополучия ребенка, развитию мотивации к познанию и творчеству, налаживанию тесного взаимодействия педагога с семьей.
Innolab - Инновационная лаборатория
Карзин В.В.
Азнабаева А.Н.
Innolab - Инновационная лаборатория
05.07.2019
Средний школьный возраст
Старший школьный возраст
Особенностью обучения по программе является, прежде всего, изучение и использование на практике новейшего технологического оборудования. Занятия проходят в «Инновационной лаборатории», оснащенной современным высокотехнологичным оборудованием. Обучение по программе позволяет учащимся принимать участие в чемпионате WorldSkills Russia Junior. Данная программа является профориентированной. В ходе образовательного процесса с периодичностью раз в два-три месяца педагог вместе с учащимися посещает крупные производственные предприятия Санкт-Петербурга. Цель данных экскурсий – максимально наглядно продемонстрировать учащимся возможности современной техники, познакомить с профессиональной средой. Содержание занятий выстроено так, чтобы, при всей сложности материла, учащиеся могли максимально эффективно воспринимать информацию и выполнять на практике поставленные задачи.
Дрозд Е.П.
Вакуленко Л.М.
Удачный кадр
27.04.2020
Младший школьный возраст
Средний школьный возраст
Процесс создания мультфильма знакомит с технической стороной создания фотографии и мультипликационного фильма, включает теоретические и практические занятия фотографией, компьютерной графикой, компьютерной анимацией. Программа предполагает изучение устройства фотоаппарата и работа с разными моделями, изучение и развитие интереса к применению информационных технологий, постоянное обращение учащихся к компьютеру, как к инструменту, расширение знаний о его возможностях.
Программирование и Интернет-технологии
Шкадов В.М.
Программирование и Интернет-технологии
27.04.2020
Младший школьный возраст
Содержание программы направлено на практическую деятельность, так как каждый день появляется множество новых способов решения задач из области информатики. Информационно-коммуникационные технологии развиваются очень быстро, и это влечет за собой постоянное обновление данной образовательной программы, которая существенно углубляет содержание образовательных школьных программ по информатике.
Создание сайтов и web-программирование
Боголюбов Д.А.
Создание сайтов и web-программирование
27.04.2020
Средний школьный возраст
Программа составлена в соответствии с запросом учащихся на совершенствование их навыков работы в сети Интернет и формирование навыков создания сайтов, а также с запросами родителей на профессиональную ориентацию учащихся в сфере информационных и компьютерных технологий. Занятия веб-программированием предоставляют учащимся возможность реализовать себя в сфере глобальных коммуникационных и информационных услуг, развить навыки программирования на алгоритмических языках, а также приобрести опыт в представлении и защите своего проекта в глобальной сети Интернет.
© 2024 Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных