— Главная — БАНК ЛУЧШИХ ПРАКТИК
Ожиганов О.Ю.
Триумф
21.11.2018
Средний школьный возраст
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Триумф» социальнопедагогической направленности является программой интерактивной исторической педагогики и предполагает изучение военной истории и реконструкции предметов быта, одежды, воинских доспехов и оружия эпохи античности. Погружение в древность – это увлекательное приключение для подростков, способствующее появлению мотивации к изучению истории за рамками школьного учебника. Контингент обучающихся по программе – подростки 6-8х классов, находящиеся на стационарной реабилитации в Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции ГБОУ «Балтийский берег». Основные проблемы, с которыми подростки поступают в Центр, - это различный уровень девиантного и зависимого поведения, выраженная школьная дезадаптация, нарушения в эмоционально-волевой сфере, низкая коммуникативная культура, низкая мотивация к обучению. Выбор тематики программы обусловлен гендерным составом ЦППРиК, в котором, в соответствии с положением, проходят стационарную реабилитацию только юноши.
Юрак С.И.
Учебная фирма
21.11.2018
Средний школьный возраст
Старший школьный возраст
Особенность программы состоит в том, что в результате её реализации с использованием технологии «Учебная фирма» как интеллектуального тренажёра, создаются условия для формирования и воспитания предпринимательского самосознания, самоменеджмента, самоопределения учащихся, позволяет погрузиться в атмосферу конкурентной маркетинговой деятельности в сети учебных фирм, созданных в различных образовательных учреждениях. Программа основывается на системно-деятельностном подходе, ориентирована на развитие творческого потенциала школьника, на развитие инициативности и других значимых социальных навыков, которые бы позволили выпускникам школы прогнозировать не только свою предпринимательскую активность, но и дальнейший образовательный и профессиональный маршрут.
Войт А.А.
Юный музеевед
21.11.2018
Средний школьный возраст
Старший школьный возраст
Программа включает в себя экскурсионную, поисково-собирательную работу, научно-исследовательскую деятельность, работу в музее по обработке новых поступлений, по подготовке экскурсий в музее, по подготовке и проведению культурно-образовательных массовых мероприятий в рамках сложившейся системы обучения. Это позволяет расширить общеобразовательный кругозор и специальные знания учащихся, сформировать у ребят научный интерес и профессиональные склонности, навыки общественно-полезной деятельности. Основной вид деятельности обучающихся в творческом объединении «Юный музеевед» проектно-исследовательский, что является педагогически целесообразно для данного возраста детей и отвечает требованиям ФГОС.
Суханова Л.В.
Буленкова Н.В.
Вертикаль
21.11.2018
Средний школьный возраст
Старший школьный возраст
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вертикаль» имеет социально-педагогическую направленность и является составной частью Комплексной образовательной программы Школы гармоничного воспитания для старшеклассников. Программа «Вертикаль» направлена на решение обозначенных выше проблем и опирается на основные ориентиры воспитания, сформулированные Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным: «формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом». Программа предусматривает соответствие процесса развития личности подростков национальному воспитательному идеалу, признание и поддержку определяющей роли семьи в воспитании детей.
Стальмак Е.П.
Введение в мир искусства
21.11.2018
Младший школьный возраст
Настоящая программа реализуется в клубе «Петрополь» Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юны и отличается от других программ клуба и от программ других краеведческих объединений тем, что в ней предметом изучения и, одновременно, образовательным ресурсом служит Аничков дворец - Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных, его история, архитектура, живопись, скульптура, образовательная среда, деятельность современных творческих коллективов. Еще одна особенность программы в том, что она даёт комплексное понимание культуры, как единства материальных произведений искусства, собранных в Аничковом дворце, с его духовной аурой и духовным наследием предыдущих поколений. Наравне с основами теории архитектуры, скульптуры, живописи, декоративно-прикладного искусства, учащиеся также постигают основы временных видов искусства — театра, музыки, учатся слушать, видеть, думать и понимать. Познакомиться с данными видами искусства позволяет посещение спектаклей театральных коллективов Дворца, отчетных концертов Ансамбля им. И.О. Дунаевского, Ансамбля скрипачей Аничкова дворца, посещение экскурсии по Театрально-концертному комплексу «Карнавал» и знакомство с тем, как устроен театр и его службы.
Кривонос Д.В.
Платонов П.П.
Я, Ты, Мы
21.11.2018
Средний школьный возраст
Программа социально-педагогической направленности «Я, ты, мы» является интегрированной программой, содержательно базирующейся на двух основных идеях: обучение подростков основам театрального искусства и таким направлением арт-терапии, как психодрама и драматерапия. Объединение этих двух составляющих не ново, так как, по сути, драматерапия и её частный случай, психодрама, являются технологиями психотерапии, использующими средства театрального искусства для коррекции межличностных и внутриличностных проблем. Программа «Я, ты, мы» адресована подросткам 11-16 лет – воспитанникам Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции, употребляющим наркотические средства, склонным к различным видам аддикции, имеющим проблемы зависимого поведения различной степени выраженности. Отличительной особенностью предлагаемой программы является смещение акцентов от традиционных для театральной деятельности репетиционных занятий, результатом которых является показ спектакля, к реализации технологии театрального тренинга, предполагающий персонифицированный подход к каждому обучающемуся, побуждение их к активным действиям по саморазвитию, самосовершенствованию и программированию своего будущего.
Вовк Н.В.
Кондратович М.В.
Логопедическая ритмика
05.07.2019
Младший школьный возраст
Логопедическая ритмика (логоритмика) – одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Основой логоритмики являются речь, музыка и движение. Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, способность преодолевать трудности, творческое проявление себя.
Бондарик Н.М.
Андреева А.Н.
Школа вожатого
05.07.2019
Средний школьный возраст
Старший школьный возраст
Программа «Школа вожатого», рассчитанная на учащихся старшего школьного возраста, помогает в решении этих задач. Программа знакомит учащихся с основами организаторской работы с детьми, условиями организации летнего отдыха детей, с опытом деятельности Загородного центра детско-юношеского творчества «Зеркальный» ГБНОУ «СПБ ГДТЮ».
Комплект программно-методических материалов к ДООП "Журналистика (первая ступень)"
Егорова Д.Ю.
Пузатых В.В.
Комплект программно-методических материалов к ДООП "Журналистика (первая ступень)"
23.06.2020
Средний школьный возраст
Комплект программно-методических материалов, включающий ДООП "Журналистика (первая ступень)", является лауреатом городского конкурса программно-методических материалов дополнительного образования детей Санкт-Петербурга в 2020 году. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Журналистика» (первая ступень) направлена на удовлетворение интереса школьников к основам журналистики, является первой ступенью в начальном обучении, позволяющей учащимся сориентироваться в этой области. Программа даёт учащимся первоначальное представление о журналистике, о функциях средств массовой информации, об информационных жанрах, способствует формированию устойчивого интереса к сфере массмедиа, предполагает развитие творческих способностей и «компетенций будущего»: критического мышления, креативности, кооперации, коммуникации и саморегулирования.
Фадеенко О.В.
Федорова Е.В.
Методический кейс ДООП «Развитие надпрофессиональных компетенций участников чемпионатов движения «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)»
13.08.2020
Старший школьный возраст
Программа «Развитие надпрофессиональных компетенций участников чемпионатов движения «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)» включает в себя несколько разделов: «Надпрофессиональные компетенции (soft-skills) как ресурс повышения конкурентоспособности молодых специалистов», «Психологические основы конкурсной деятельности», «Командное 5 взаимодействие», «Развитие коммуникативных навыков». Методический кейс «Развитие надпрофессиональных компетенций участников чемпионатов движения «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)» является победителем Всероссийского Конкурса программно-методических разработок «Панорама методических кейсов дополнительного образования художественной и социально-педагогической направленностей», номинация «Развитие лидерства».
Методический кейс ДООП «Комплексная программа Юношеского клуба общественных наук»
Авинская Е.В.
Андреев Е.А.
Драгун Ю.А.
Исаченко П.А.
Махнов А.Д.
Пикалов Г.А.
Пузатых В.В.
Чахоян О.Г.
Шагдурова А.О.
Ярыгин Г.О.
Методический кейс ДООП «Комплексная программа Юношеского клуба общественных наук»
13.08.2020
Средний школьный возраст
Старший школьный возраст
Программа состоит из четырех взаимосвязанных направлений: социологического, экономического, международного и юридического, каждый их которых построен по модульному принципу. В каждом направлении учащимся предлагаются профессионально ориентированные и личностно развивающие модули, позволяющие видеть итогом программы результат: гибкую, адаптивную, социально- и профессионально- ориентированную личность, с развитыми гибкими компетенциями, в том числе компетенцией решения проблем. Модульная модель построения образования в рамках программы позволяет строить и корректировать индивидуальные образовательные маршруты, дифференцировать обучение в связи с потребностями и способностями каждого учащегося. Методический кейс «Комплексная программа Юношеского клуба общественных наук» является лауреатом 2-й степени Всероссийского Конкурса программно-методических разработок «Панорама методических кейсов дополнительного образования художественной и социально-педагогической направленностей», номинация «Маршруты профориентации».
Методический кейс ДООП «Юный музеевед»
Войт А.А.
Семина И.А.
Дударева М.Ф.
Методический кейс ДООП «Юный музеевед»
13.08.2020
Средний школьный возраст
Старший школьный возраст
Учащиеся получают уникальную возможность изучать вопросы музееведения и истории материальной культуры, в том числе и последней войны, используя подлинные документы и предметы из различных музейных фондов. В ходе глубокого, предметного, заинтересованного, вдумчивого знакомства с историей своей семьи, края, города и страны в их целостности и единстве, формируются умения и качества юных музееведов. Методический кейс «Юный музеевед» является лауреатом 2-й степени Всероссийского Конкурса программно-методических разработок «Панорама методических кейсов дополнительного образования художественной и социально-педагогической направленностей», номинация «Историческая память поколений».
Степанова Л.Е.
Мартынова Л.В.
Бескоровайная Ю.В.
Театр - страна детства
27.08.2020
Дошкольный возраст
Младший школьный возраст
Средний школьный возраст
Комплект программно-методических материалов к досуговой программе каникулярного отдыха детей «Театр - страна детства» разработан для работы в городском оздоровительном лагере. Идея программы заключается в организации разновозрастного коллектива лагеря. Организация обучения и воспитания в таком коллективе имеет определенную сложность, поскольку от педагогов требуются знания специфики работы с разными возрастными категориями детей и умения прислушаться к индивидуальным особенностям ребенка. Комплект программно-методических материалов, включающий программу "Театр - страна детства" стал лауреатом городского конкурса программно-методических материалов Санкт-Петербурга.
Трапер А.Е.
Кондратович М.В.
Салют, Победа!
Средний школьный возраст
Программа состоит из 8 событий и включает в себя разнообразные формы досуговой деятельности: игровые программы, соревнования, элементы ролевых игр в помещении и на улице, тренинговые упражнения, викторины, стрельбу из пневматических винтовок, просмотр фрагментов фильма «Дети и война», знакомство с военными песнями и приёмами оказания первой помощи. Дистанционное управление и сопровождение программы на сайте ДЮТЦ «Васильевский остров» и по электронной почте является важным составляющим элементом, позволяющим поддерживать связь с участниками между встречами, оперативно оказывать методическую помощь, размещать актуальную информацию и фотоматериалы. Все события программы проходят в форме встреч – «сборов». Авторы делают смысловой акцент на слове «сбор», так как в представлении детей – это собрание всех разведчиков по команде Центра подготовки. На сборе происходит объединение детей в контактные группы, что является одной из основных идей программы.
© 2024 Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных