Технологическая карта проектирования игровых досуговых программ
16.07.2018
Специалисты
Предлагаемая технологическая карта разработана для специалистов детско-юношеского досуга и направлена на решение актуальных задач в сфере проектирования игровых досуговых программ. Данная форма организации культурно-досуговой деятельности современна и популярна, так как направлена на решение комплекса задач, связанных с вовлечением ребенка в яркий мир игры, соревнований, освоением традиционного и инновационного опыта организации досуга через игровое взаимодействие. Отличительными чертами воспитывающей игровой досуговой программы являются: многообразие используемых игровых форм деятельности, сюжетность, целенаправленная активизация, включенность участников в события программы, зрелищность и сотворчество организаторов и участников. Игровая досуговая программа является, по своей сути, многообразным игровым комплексом.
Лучшие практики дополнительного образования детей Санкт-Петербурга. Выпуск 7 : Материалы регионального конкурса программно-методических материалов дополнительного образования детей. 2023
11.01.2024
Специалисты
В сборнике представлены материалы финалистов регионального конкурса программно-методических материалов дополнительного образования детей, прошедшего в Санкт-Петербурге в 2023 году. На Конкурс были представлены материалы в восьми номинациях. «Навыки XXI века»: материалы, направленные на развитие метапредметных и креативных компетенций, навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности, формирование новых видов грамотности. «Сохраняя традиции»: материалы, направленные на сохранение историко-культурного наследия народов России, национально-культурных традиций. «Эффективный интенсив»: краткосрочные образовательные программы различных направленностей, в том числе каникулярные. «Поддержка талантов»: программы, направленные на создание системы поддержки и сопровождения одаренных детей, развития их таланта и потенциала. «Инклюзивная образовательная среда»: программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью. «Цифровые возможности»: программы, ориентированные на использование цифровых технологий и Интернет-ресурсов в учебном процессе для формирования информационных компетенций обучающихся, эффективной организации образовательного процесса и обеспечения наглядности изучаемого материала. «Драйверы развития»: программы, ориентированные на приоритетные направления обновления содержания и технологий дополнительного образования детей. «Ситуация успеха»: материалы, отражающие систему контроля и оценки учебных, творческих успехов и достижений обучающихся, в том числе, с использованием рефлексивных методик и технологий, способов «обратной связи». Сборник дополнен QR-кодами - ссылками на электронные версии представленных материалов, где читатели смогут познакомиться с полными текстами материалов и приложениями. Сборник адресован широкому кругу специалистов системы дополнительного образования детей.