Учебно-методический комплект к циклу интерактивных музейно-педагогических занятий «Выбери здоровье!»
Специалисты
Учебно-методический комплект (комплекс) «Выбери здоровье!» – это удобный инструментарий к циклу интерактивных музейно-педагогических занятий по разделу музейной экспозиции Эколого-биологического центра «Крестовский остров» Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных. УМК скомпонован по принципу мобильной музейной экспозиции к каждой из трех тем цикла занятий – «Здоровое тело», «Окружающая среда и наше здоровье» и «Есть, чтобы жить», и представляет собой отдельный полностью сформированный транспортируемый кейс — чемодан методических материалов. УМК стал лауреатом Конкурса инновационных продуктов «Петербургская школа 2020» в номинации «Образование» в 2013 году.
Цель информационного агенства "Охтинский пресс-центр" — выпуск универсального, официально зарегистрированного городского средства массовой информации, дающего возможность обучающимся получить реальный опыт работы в профессии журналиста.
Графический дизайн +. Вовлечение учащихся в движение юных профессионалов WorldSkill Russia Junior
05.07.2019
Средний школьный возраст Старший школьный возраст
Цель практики «Графический дизайн +» – расширение образовательных возможностей дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Графический дизайн" за счет использования потенциала соревновательного движения WorldSkillsRussia Junior.
Младший школьный возраст Средний школьный возраст Старший школьный возраст
Открытый шахматный клуб «Петровская Ладья» создан в 1990 году педагогами и методистами шахматного направления ГБУ ДО ДДТ Петродворцового района Санкт-Петербурга. В основе работы шахматного клуба лежит авторская образовательная программа «Петровская Ладья» для детей от 8 до 18 лет, рассчитанная на 7 лет обучения. Открытый шахматный клуб «Петровская Ладья» работает со всеми школами Петродворцового района Санкт-Петербурга и имеет партнерские отношения со школами и образовательными учреждениями других районов города.
Мотивирующее образовательное пространство «ЛогикУм» (программа социально-досуговой деятельности детей в учреждении дополнительного образования технического профиля)
27.08.2019
Средний школьный возраст Старший школьный возраст
Целью программы является формирование и развитие интереса школьников к техническим видам деятельности через привлечение их к созданию интерактивного пространства детского научно-технического творчества и последующей социально-досуговой деятельности детей в этом пространстве
Проект «На что клад, когда в семье лад» по формированию семейных ценностей у детей младшего школьного возраста средствами досуговой деятельности
28.08.2019
Младший школьный возраст
Основной целью системы работы по формированию семейных ценностей в условиях деятельности образовательной организации является воспитание отношения к семье как к высшей ценности для человека, пропаганда духовно-нравственных семейных традиций и базовых ценностей, психологическая и педагогическая поддержка семьи
Система работы школы гармоничного воспитания для старшеклассников по психолого-педагогическому просвещению учащихся старшего школьного возраста и их родителей
28.08.2019
Старший школьный возраст
Система работы Школы гармоничного воспитания по психолого-педагогическому просвещению старшеклассников и их родителей – это комплекс мероприятий, включающий в себя 3 тематических блока. Каждый блок – это поиск психолого-педагогических путей совместного взаимодействия подростков и родителей, основанных на принципах эмпатии, добровольности, взаимной терпимости и личной ответственности
Психолого-педагогическое сопровождение индивидуального образовательного маршрута развития социальной активности детей и подростков (в клубном объединении в учреждении дополнительного образования)
28.08.2019
Средний школьный возраст Старший школьный возраст
Психолого-педагогическое сопровождение является важной составляющей индивидуального маршрута развития социальной активности подростка, и направлено, с одной стороны, на стимулирование социальной активности, с другой – на оптимизацию ее проявлений и становление социально-психологической зрелости личности
Использование возможностей сети Интернет при проведении конкурсов гражданско-патриотической направленности
01.10.2019
Средний школьный возраст Старший школьный возраст
Приоритетная задача развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года – формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России – обосновывает необходимость развития и совершенствования системы патриотического воспитания. Наряду с этим, современное социально-экономическое развитие Российской Федерации направлено на преобразование приоритетных отраслей экономики и социальной сферы посредством внедрения цифровых технологий. Это обуславливает создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Сетевое взаимодействие позволяет решать множество важнейших задач в сфере территориального социального развития, расширения услуг дополнительного образования, повышения его эффективности, оно генерирует новые формы работы и форматы взаимодействия, в том числе, направленные на сохранение и экономию бюджетных средств.
Педагогика сотрудничества в воспитательной работе в объединении лепки и керамики через организацию системных профориентационных мастер-классов в художественных мастерских Санкт-Петербурга
18.10.2019
Младший школьный возраст Средний школьный возраст
Профессиональное воспитание является составной частью процесса формирования конкурентоспособной личности, готовой к профессиональному самоопределению. Социальное воспитание является составной частью формирования социально значимых качеств личности, необходимых для успешной и позитивной социализации. Профессиональное и социальное воспитание объединяет современный подход к организации познавательной деятельности учащихся. В рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы объединить профессиональное и социальное воспитание сложно. Поэтому так важно и актуально на сегодняшний день организовать эффективную воспитательную работу в коллективе за пределами часов программы.
Практическое изучение фразеологии при помощи коммуникативного моделирования и информационной интеграции
18.10.2019
Средний школьный возраст Старший школьный возраст
Данная практика сформировалась в процессе деятельности по реализации образовател ьной программы «Стилистика», которая как образовательная дисциплина, во первых, помогает развивать творческий потенциал каждого учащегося, во вторых, формировать понимание ценностного статуса русского языка как уникального национального достояния и, в тр етьих, отражает социальную, культурную и политическую реальность, ведь наш язык живой организм, функционирующий в зависимости от повседневных изменений вокруг нас, появления новых вещей и предметов.
Мастер-классы «Научная игрушка» в дополнительном образовании технической направленности
18.10.2019
Младший школьный возраст Средний школьный возраст
Практика имеет своей целью заинтересовать, увлечь ребенка и поддерживать в нем высокий уровень мотивированности на протяжении обучения. Практика максимально дистанцируется от всевозможных научных шоу и демонстрационных экспериментов с элементами интерактивности, демонстрируя полное вовлечение ребенка в создание нового продукта, обладающего образовательной и игровой ценностью. Таким образом, мастер-классы (МК) «Научная игрушка», представляющие собой компактный вариант занятия по созданию подвижной конструкции (модели), являются эффективным педагогическим и методическим приемом в системе дополнительного образования детей научно-технической направленности.
Межрегиональный сетевой образовательный проект «Память и время»
18.10.2019
Средний школьный возраст
Целевые установки данного проекта заключаются в формировании гражданской, правовой, политической культуры современных молодых людей, умеющих жить в гражданском обществе и правовом государстве, готовых нести личную ответственность за благополучие общества.
Экологическая школа, как комплексная организационная форма экологического образования учащихся, является наглядным и убедительным примером профессионального сотрудничества и творческого союза между педагогами дополнительного образования и преподавателями вузов, цель которого состоит в создании особой мотивирующей образовательной среды для учащихся, проявляющих выдающиеся способности в естественнонаучной области.
Данная практика направлена на развитие юных талантов в сфере инженерии на основе формирования умений справляться с междисциплинарными задачами и работать в команде. В рамках подвижной многопрофильной системы обучения формируются проектные группы для комплексного практического применения знаний по направлениям: робототехника, электротехника и 3D проектирование. Таким образом, деятельность ЦИК направлена на разработку и реализацию «под ключ» проекта по решению инженерной задачи с привлечением профильных организаций (ВУЗ, НПО) с целью обеспечения группам актуального технического задания.
Методика раннего обучения детей парапланерному спорту
11.11.2019
Младший школьный возраст Средний школьный возраст
Раннее обучение детей парапланерному спорту реализуется благодаря возможности безопасного получения навыков управления летательным аппаратом и в снижении до минимума риска травматизма. Проблема безопасного и эффективного обучения на этом этапе решается путем применения инновационной для авиации «методики наземной подготовки», когда летальный аппарат летит в воздухе, а управляющий им пилот находится на земле.
Учреждение дополнительного образования как центр поддержки школьного волонтерства
03.12.2019
Средний школьный возраст Старший школьный возраст Специалисты
Практика «Учреждение дополнительного образования как центр поддержки школьного волонтерства» строится на идее создания системной организации добровольческой деятельности в общеобразовательных организациях в форме организационно-образовательного кластера, объединяющего школьное добровольческое движение в единый центр поддержки волонтерства на базе организации дополнительного образования.
Комплексная диагностическая система учреждения дополнительного образования детей
Специалисты
Представляется, что ключевым моментом обеспечения качества образования является обеспечение целостности образовательного процесса, сущность которого (обеспечение целостности) заключается в том, что разработка, реализация и оценка результатов дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ будет осуществляться на единой методологической основе. Комплексная диагностическая система позволяет не только обеспечить целостность образовательного процесса на всех этапах - от разработки и утверждения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы до мониторинга и оценки результатов ее реализации, но и обеспечить реальное управление качеством дополнительного образования на трех взаимосвязанных уровнях.
Организация совместной работы педагогов, ученых и общественных активистов на профильной эколого-биологической смене в ЗЦ ДЮТ "Зеркальный" ГБНОУ "СПБ ГДТЮ"
Младший школьный возраст Средний школьный возраст Старший школьный возраст
Практика отличается гармоничным сочетанием различных сфер практической активности и коллективной субкультуры: социальных традиций «Зеркального» с представлением основ биологических знаний для участников смены разного возраста и разной степени подготовленности. Особую сложность для организаторов представляет применение их на практике в течение смены, в пространстве легенд лагеря и традиций отрядной жизни. Таким образом, реализуется инновационное сочетание «эмоциональной» и «интеллектуальной» основ образования.
Сборник методических материалов «Молодежный центр социальной рекламы «Сделаем мир лучше»
Специалисты
Сборник методических материалов и рекомендаций подготовлен по итогам работы ресурсного центра районного уровня по направлению «Деятельность «Молодежного центра социальной рекламы» как условие формирования социальной компетентности школьников Московского района». В сборник включены статьи, рекомендации и методические материалы педагогов Московского района, активно участвующих в деятельности Молодежного центра социальной рекламы. В 2014 году сборник стал дипломантом Конкурса инновационных продуктов «Петербургская школа 2020» в номинации «Образовательная деятельность».
Образовательный проект «Обучающий мастер-класс «Создание мультфильма»
Младший школьный возраст
В данном мастер-классе участники знакомятся со способом создания видеопрезентации в форме мультфильма в технике перекладной покадровой мультипликации Stop-motion (остановка движения). Stop-motion - это видеоматериал, полученный из последовательных кадров, снятых на фото, или выбранных из видео.