Система комплексной поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, посредством использования ресурсов дополнительного образования
31.10.2018
Специалисты
Особенности развития ребёнка с ОВЗ могут приводить к его выпадению из социально и культурно обусловленного образовательного пространства. Зачастую нарушается связь ребёнка с социумом как источником развития, так как родители не знают, каким образом передать ему социальный опыт, который обычно осваивается без специально организованных условий обучения и воспитания. Интегрировать ребенка в культуру можно, используя особым образом организованный образовательный и воспитательный процесс. В основу системы комплексной поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, созданной в Центре творчества и образования Фрунзенского района Санкт-Петербурга, лег многолетний опыт работы педагогического коллектива в данном направлении.
Формирование ритмо-скоростной основы техники при обучении плаванию детей с нарушением интеллекта
11.11.2019
Младший школьный возраст Средний школьный возраст Старший школьный возраст
Адаптивный яхтинг как одно из направлений адаптивной физической культуры, базируется на теоретических основах специальной психологии и дефектологии и позволяет решить проблемы воспитания и обучения умственно отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации.
Практики дополнительного образования для детей, требующих особых условий организации образовательного процесса, в том числе, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся на длительном лечении
30.12.2022
Специалисты
Сборник включает опыт образовательных организаций Санкт-Петербурга по работе с «особыми» обучающимися различных категорий. Представлен опыт реализации дополнительных общеразвивающих программ, в том числе адаптированных, образовательных проектов различной направленности, вовлечения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в конкурсное и фестивальное движение.