—  — О Проекте

О ПРОЕКТЕ

Приоритетные направления развития системы дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге сегодня основываются, в первую очередь, на положениях Концепции развития дополнительного образования детей и Национального проекта «Образование», где основными механизмами развития отмечаются: обеспечение инновационного, опережающего характера развития системы дополнительного образования детей при использовании лучших практик отечественной сферы дополнительного образования и успешных мировых практик; обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ; профессиональное развитие педагогов; выявление и распространение лучших практик реализации современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей; создание открытых информационных сервисов дополнительного образования детей.

Понятие «педагогическая практика» не ново. Практика в широком смысле понимается как деятельность людей, обеспечивающая развитие общества. Однако, педагогический опыт несет в себе особенности времени. Сегодня, в процессе инновационного развития образования, появляются новые педагогические системы, технологии и методики, поэтому чрезвычайно актуальна задача объективной оценки инновационных процессов в развитии образовательных и воспитательных систем, экспертной оценки авторских методик, профессионального опыта и мастерства педагога.

Разработка в Санкт-Петербурге регионального Банка лучших практик дополнительного образования детей является частью единой системы выявления, накопления и распространения лучшего опыта работников дополнительного образования детей Санкт-Петербурга и способствует формированию открытой базы лучших практик, прошедших профессиональную экспертизу; созданию условий для определения путей решения актуальных вопросов дополнительного образования детей в регионе; формированию единых подходов к оценке мастерства специалистов системы дополнительного образования детей; созданию условий для обмена опытом и профессионального роста специалистов дополнительного образования детей.

Организационно-методическое руководство деятельностью по формированию Банка осуществляет Городской центр развития дополнительного образования ГБНОУ «СПБ ГДТЮ».

ДОКУМЕНТЫ

Федеральный закон Российской Федерации №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012

Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р

Национальный проект «Образование»

Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467

Положение о Банке лучших педагогических практик дополнительного образования детей Санкт-Петербурга