—  — О Проекте

О ПРОЕКТЕ

Приоритетные направления развития системы дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге сегодня основываются, в первую очередь, на положениях Концепции развития дополнительного образования детей и Национального проекта «Образование», где основными механизмами развития отмечаются: 

  • обеспечение инновационного, опережающего характера развития системы дополнительного образования детей при использовании лучших практик отечественной сферы дополнительного образования и успешных мировых практик; 

  • обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ; 

  • профессиональное развитие педагогов; 

  • выявление и распространение лучших практик реализации современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей; 

  • создание открытых информационных сервисов дополнительного образования детей.

Понятие «педагогическая практика» не ново. Практика в широком смысле понимается как деятельность людей, обеспечивающая развитие общества. Однако, педагогический опыт несет в себе особенности времени. Сегодня, в процессе инновационного развития образования, появляются новые педагогические системы, технологии и методики, поэтому чрезвычайно актуальна задача объективной оценки инновационных процессов в развитии образовательных и воспитательных систем, экспертной оценки авторских методик, профессионального опыта и мастерства педагога.

Разработка в Санкт-Петербурге регионального Банка лучших практик дополнительного образования детей является частью единой системы выявления, накопления и распространения лучшего опыта работников дополнительного образования детей Санкт-Петербурга и способствует формированию открытой базы лучших практик, прошедших профессиональную экспертизу; созданию условий для определения путей решения актуальных вопросов дополнительного образования детей в регионе; формированию единых подходов к оценке мастерства специалистов системы дополнительного образования детей; созданию условий для обмена опытом и профессионального роста специалистов дополнительного образования детей.

Организационно-методическое руководство деятельностью по формированию Банка осуществляет Региональный модельный центр дополнительного образования детей ГБНОУ «СПБ ГДТЮ».

ДОКУМЕНТЫ


Федеральный закон Российской Федерации №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года // Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №678-р

Национальный проект «Образование»

Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467

Положение о Банке лучших педагогических практик дополнительного образования детей Санкт-Петербурга